Безопасное вождение (написано для моей сестры)
Придется ездить самой - имей в виду: нет мозгов - электроника не спасет!
Она помогает только умным, а баранов убивает. Я знаю, что Ты будешь ездить осторожно, но всеравно предупреждаю. Не верь идиотам которые скажут что на 60км/ч ESP их спасет, это не так! Она может помочь только если прокладка между рулем и сиденьем имеет мозги. Водители Мерсов разбиваются в 2 раза чаще чем водители любой другой марки. Потому что они 70% бараны, и уверены что Мерс сделает все сам. Я когда езжу, считаю что у меня нет электроники и резина лысая летняя. И только когда нужно тормозить я думаю что я могу остановиться в 3 раза быстрее чем любой кто едет сзади. Поэтому торможу плавно и заранее. Тормоза ведь тут спортивные, с усилителем экстренного торможения, с вентилируемыми дисками и двойными 6ти поршневыми суппортами! Так что даже у Мерсов нет шансов не въехать мне в зад если я ткну тормоз. И вообще, когда ездишь - считай что Твоя машина (на которой едешь) управляется хуже, и хуже держит дорогу чем все вокруг Тебя, и только когда тормозишь думай то Ты станешь как вкопанная, а у других тормозов нет.
Всегда когда садишься за руль уточни 3 вещи:
1: Тип привода (постоянный полный, подключаемый полный, передний, задний)
2: ABS есть или нет
3: ESP (Honda - VSA, Toyota и Lexus - VCS, Subaru - SVDC, Mazda - DSC, BMW - DPC на новых ESP на тех что постарее)
От этих 3 вещей полностью зависит то, как себя вести за рулем. По порядку:
Определимся с терминами.
1: Снос - когда в повороте передние колеса со скольжением уходят от центра поворота
2: Занос - когда задние колеса "пытаются обогнать" передние (в повороте, на дороге при проскальзывании)
В обоих случаях машину разворачивает и она может потерять управление.
Теперь как и что влияет.
ПРИВОД.
Полный постоянный: При сносах и заносах НЕ менять скорости!
Полный Подключаемый: При подключенном как Полный Постоянный, при отключенном в зависимости от подключаемой оси, если подключается задняя смотри Передний, если передняя смотри Задний.
Передний: При Сносе плавно увеличивать скорость плавно корректируя руль в сторону нужной траектории; При Заносе плавно увеличивать скорость медленно поворачивая руль в сторону противоположную той, в которую заносит задние колеса.
Задний: При Сносе отпустить педаль газа, повернуть руль на текущую траекторию и плавно повернуть в сторону нужной траектории; При Заносе отпустить педаль газа, и поворачивать руль в ту сторону, в которую заносит задние колеса до выравнивания, потом плавно вернуть на нужную траексторию.
ABS.
Есть ABS: Всегда тормозить НЕ отпуская педали тормоза, и при экстренном торможении тоже.
Нет ABS: При плавных торможениях без проскальзываний колес тормозить не отпуская педали, при появлении проскальзываний или на плохом покрытии при резком торможении, нажимать педаль тормоза Прерывисто (ткнул/отпустил). При Экстренном торможении НЕ отпускать педаль тормоза (лучше потерять управление, перевернуться, влупить бок другой тачки, стену боком, чем лобовое столкновение с чем-то более страшным. За 0,2 сек приоритеты должны быть расставлены и меры приняты)
ESP.
Есть ESP: в случае необходимости можно рассчитывать, что машина сможет сделать НЕмного больше чем кажется.
Нет ESP: скорее машина сделает меньше чем кажется... или даже все испортит.
Резина (смотреть самой):
Обязательно должна соответствовать сезону! На замних есть снежинка или надпись (snow, winter, ice) и часто есть шипы. Если на зимней резине нет шипов - повороты и обледенелые участки проезжать помедленнее (чем на шипах), на трассу лучше на такой не выезжать. НЕ превышать максимальной скорости указанной индексом на резине. Моя прога с моего сайта поможет понять какой именно скорости. Если резина всесезонная (summer winter, all seasons) - ездить максимально осторожно. Слик - летняя липучка с направленным радиальным симметричным протектором - только на хорошей горячей дороге с чистым асфальтом, после проезда 10-20 км проявляет все свои свойства, липнет к асфальту позволяя проходить крутые повороты на высоких скоростях, смалить как в попу укушенный. (офигенно дорогая, даже не на все Ферари и Ламборжини ставят такую, а вот на новые спортбайки - стандартно).
Есть еще много особенностей, типа остроты руля, обратной связи руля. Скажу только что для новичка сильно острый как и сильно тупой руль с плохой обратной связью - плохо. В идеале для освоения подойдет рулевое с остротой 4-4.5 и четкой обратной связью. (У БМВ М5 острота 3, у нас 2.25, у Форда Фокуса 3.6, у Тойоты 4-4.5). Острота на уровне 4-4.5 меньше всего напрягает мозг и мышцы рук, но есть некоторая "недоворачиваемость" в поворотах, и это надо учитывать обязательно.
Обгоны, перестроения и тд.
Перестроение - смена полосы движения. Начиная перестраиваться выполняй следующие действия НЕ нарушая последовательности:
0: Убедьтся что сзади есть не менее 100м прямой, с переди не менее 300-500м (от навыка). Если есть то
1: Смотришь на нужную полосу и в зеркала заднего вида чтоб в нужной полосе чтобы было место для Тебя.
2: Включаешь нужный указатель поворота.
3: Смотришь на нужную полосу и в зеркала заднего вида чтобы убедиться что место есть и никто не собирается его занимать (обгонять Тебя или просто заткнуть дырку), и что по нужной полосе никто не едет слишком быстро.
4: С боковой скоростью 0,5м/сек начинаешь высовываться в нужную полосу поглядывая в зеркала.
5: Если в нужной полосе чисто сбоку и сзади, никто не пищит, переползаешь в нее со скоростью 0,5-1м/сек.
6: Выключаешь указатель поворота.
Обгон - любое опережение связанное с выездом из занимаемой полосы. Выезд из занимаемой полосы - перестроение в свободную левую или на встречку.(в новой редакции ПДД РФ только с выездом на встречку и возвратом)
Если в свободную левую то:
1: Перестраиваешься,
2: добавляешь скорость,
3: опережаешь другую тачку если она НЕ начала обгон,
4: Перестраиваешься назад в ту же полосу,
5: сбавляешь скорость если нужно.
Если на встречку то:
1: Убеждаешься в том, что Тебя никто не обгоняет,
2: Что "Плуг" никого не обгоняет,
3: В переди есть не менее 1000м прямой на которой нет машин,
4: нет запрещающих знаков и разметки,
5: Включаешь левый поворот,
6: Добавляешь скорость, если нужно переходишь на пониженную передачу (так динамика лучше)
7: Убеждаешься в том, что Тебя никто не обгоняет,
8: Что "Плуг" никого не обгоняет,
9: В переди есть не менее 900м прямой на которой нет машин,
10: С боковой скоростью 1-1.5м/сек высовываешься на встречку
11: Убеждаешься что В переди есть не менее 800м прямой на которой нет машин,
12: Вдавливаешь газ в пол если нужно, нет - просто быстро ускоряешься,
13: Опережаешь "Плуга" на 50м,
14: Возвращаешься в свою полосу и выключаешь левый поворот.
Если окажется что перед "Плугом" нет места куда воткнуться, а встречная машина близко, начинаешь нагло вклиниваться перед "Плугом" моргая правым поворотом, при необходимости нажимая сигнал. Тормозить и возвращаться в таком случае и поздно, и некуда.
Проезд перекрестков.
Перекрестки нужно проезжать по правилам, учитывая условия дорожного покрытия и видимости, а так же то, что не все знают правила и их соблюдают. Никогда НЕ менять полосу движения при повороте, при любом и не только на перекрестке! Если не можешь достаточно плавно остановиться на моргающий зеленый, перекресток просматривается, поперек никто не едет, сзади много машин и они очень близко - добавь газу и проедь. Не просматривается или кто-то едет - тормози, лучше пусть въедут в зад и будут виноваты.
Дороги.
Правила знают не все, и не все их соблюдают, об этом нужно помнить. На дорогах бывают ямы. Если заранее не обьехала, скорость высокая, яма средняя - влетай. Яма большая - тормози. Скорость низкая (меньше 40 для Тебя) и побокам чисто - вильни и обьедь.

Пешеходы.
Пешеходы - падлюки, им плевать на правила, их главный принцип "не трамвай - обьедет", они ходят в темных шмотках где попало и думают, что их видно за километр! Они легко бросаются под колеса даже в гололед, Ты же затормозишь! Они переходя дорогу в любом месте не смотрят ни налево ни направо, и никуда не смотрят! Их уши заткнуты наушниками с орущей попсой, но если они все же услышат "ПИИИИИ!!!!!" они не отойдут, они прыгнут под колеса если были далеко, и станут как вкопанные если точно на траектории! Бабульки ходят по разделительной а на упрек в этом говорят "мне жить мало осталось, днем туда-сюда - не важно". Куры (глупые девушки) назло переходят дорогу медленно, назло идут по дороге в проезах где есть тротуар, и не уходят когда посигналишь. Ничего хорошего, и ни капли сознательности от пешеходов ждать нельзя! Они - ходячее западло! Об этом нужно помнить всегда!

Ну и вообще ездить нужно осторожно...