Копирастия
Есть такое слово – копирастия, его нет в словарях, но в последнее время оно встречается всё чаще в бескрайних просторах сети. Благодаря великому и могучему русскому языку, оно родилось дабы коротко и ясно описать негативные моменты борьбы за авторские права, в тех случаях когда она доходит до абсурда. Каких только я не встречал достижений отчаянных копирастов в новостях… Но больше всего меня заинтересовали всего несколько, в первом случае копирасты пытались оштрафовать английскую продавщицу преклонного возраста за то, что она в магазине напевала себе под нос (копирастическое обвинение – публично исполняла) всякие современные объекты авторского права. Бубнела бобусся себе под нос песенко, а тут вдруг раз, и попалась злому копирасту… Ещё один из подвигов копирастов – попытка приравнять звонок на мобилке к публичной трансляции объекта авторского права. Но это всё «ихние» копирасты, «нашеские» умнее, они решили ободрать и без того нищих дедушек и бабушек, которые к тому же верой и правдой защищали их будущее, давая возможность этим говнюкам спокойно вырасти. Кстати, в этой же статье про пенсионеров-ветеранов, упомянут ещё один великий подвиг наших копирастов, которые через суд содрали денег с исполнителей за исполнение собственных песен, чтоб отдать им же, защищая их авторские права, но уже откусив свой процент за работу по «защите». Недавно ещё «ихние» коприрасты предложили просматривать весь контент всех портативных носителей на предмет наличия контрафакта, и делать это при каждом пересечении «ихней» границы, однако забывая при этом, что в любой лицензии на цифровой контент есть предоставление права создавать резервную копию для себя…
Всё это я написал к тому, что соблюдение авторских прав – это конечно хорошо, но только в пределах разумного. Я согласен с тем, чтобы авторы получали доход, ведь каждый кто работает должен получать зарплату. Но вот о работе, особенно современных авторов можно хорошо поговорить… Давайте представим ситуацию, вы пришли в магазин, купили мясо в упаковке, в красивой такой, непрозрачной, приходите домой, голодный и злой, открываете… и тут оказывается, что мясо тухлое… смотрите на дату производства – нормально, должно быть свежим, а оно тухлое! Конечно же вы пойдёте в магазин, и по чеку вернёте деньги, или даже в санэпидем станцию, и кроме денег по чеку будут компенсации через суд, штрафы магазину и тд. А вот на рынке авторского права возврата товара предусмотренного законом о защите прав потребителей нет… Вы конечно можете вернуть диск с фильмом если он не поцарапан, но не читается, но это будет возможно только благодаря дефекту диска, а не фильма! Ну к примеру, вы пошли в кинотеатр на новый фильм, немало заплатили за билет, в стоимость которого заложена реклама, и немало денег на «пожрать» всем учаснегам и создателям этого действа, уселись и полчаса пытаетесь понять – что же за «г» вам впаривают, и не выдержав издевательств над психикой встаёте и выходите… Подходите к кассе и говорите «фильм мне не понравился, качество съёмок, сюжета, деталей просто никакое, вот билет – верните деньги»… Да, по закону это возможно, но только через суд, и то в статье 32 закона о защите прав потребителей предусмотрены санкции на возмещение расходов связанных с оказанием услуги, т.е. с вас могут в ответ потребовать деньги затраченные на производство одного билета. Но в жизни я что-то ни разу не встречал, чтоб за низкокачественный контент хоть кому-то хоть что-то вернули. Ну или купил диск с песнями, одну уже знаешь, хорошая, но успела ужасно надоесть, хотел послушать другие, послушал – а они все – полное «г», а диск не порченный, не царапаный, читается, вот как тогда вернуть деньги? И так, вопрос №1 Почему невозможно вернуть некачественный (низкокачественный) контент забрав назад деньги?
А копирастов очень интересуют пираты, но ни один мозг, ни одного копираста, ни одного «г» производителя «г» объектов авторского права не волную причины пиратства… Да, люди любят халяву, и не хотят платить, но это нормально. А как сделать так, чтоб платили? Беспощадно давить как предлагают и копирасты и «г-мейкеры»? нет, это не выход. Не у каждого найдется (даже при желании) сумма на лицензионный DVD с фильмом которого не смотрел, а в качестве не уверен. Мне кажется, производителям объектов авторского права следовало бы ставить перед собой другие задачи, продать не 1 диск за 500 Услоных единиц, и содрать себе 450 на карман, а к примеру продать 10 дисков по 100 таких же единиц содрав с каждого по 50, и при этом получить в сумме 500! Что всё же больше чем в варианте 1. Единицы выбраны условно как и коэффициенты, но смысл понятен, на массовости можно заработать гораздо больше. К сожалению, в их недомозг эта математика не влазит. Хотя при таком подходе (снижении цен) даже у «г-мейкеров» будут шансы заработать на новый релиз очередного «г» и тачку. А ещё, они могли бы перенять пиратскую идею «несколько фильмов на 1м диске», ведь согласитесь, стоимость диска 1 на двоих, стоимость упаковки тоже, а прибыль получить можно большую за счёт разделения затрат, опять же это идеальный шанс для «г-мейкеров» заработать. По пути снижения цены на «лицензию» для увеличения массовости и максимизации прибыли мне кажется пошли производители фильма «Аватар», меня очень порадовала стоимость лицензионного DVD, особенно по сравнению со стоимостью всяких душещипательно-гламурных фильмов для созданий с куриными мозгами. Не скажу что «Аватар» идеален, есть там для умного человека ну очень много нестыковок, начиная с простоты сюжета и заканчивая разделом гравитации в «висящих скалах» где камни висят а остальное почему-то падает, и всегда в одну сторону, ну технарям явно не понравится примитивное вооружение типа «пулькав из автамата», ну не для будущего это. Но тем не менее, фильм стал просто технологическим прорывом, он несравненно красив, и только за эту красоту и качество передачи, проработки деталей графики, его хочется смотреть ещё и ещё. И в максимально хорошем качестве. Ну почему не купить «лицензию» и не радоваться всему, начиная от упаковки и заканчивая деталями графики и цветами красок? Но другие производители этого не понимают, они не способны снять качественный фильм на который пойдут в кинотеатр и второй раз, не способны спеть несколько хороших песен ради которых стоит купить диск, чтобы с максимальным качеством и наслаждаться каждой ноткой. Они упорно продолжают клепать «г» и требовать за это немеряно денег. А вот достойные исполнители почему-то считают, что основной доход должна давать живая работа, концерты и кинотеатры. И это так, потому, что только в этом случае увеличиваться будет не количество, а качество продукции. Думаю вам как и мне не нужно 10 новых фильмов в месяц, которые все «г», лучше 3 в год, но шедевры.
А как быть с нелегальными копиями? Да просто, легализовать, сами производители должны выкладывать к примеру CAM-Rip своего фильма, и тогда, если фильм того стоит, на него пойдёт в кинотеатр намного больше людей, намного больше купят лицензионные диски по адекватной цене, хотя бы потому, что они будут так выражать свою поддержку в создании новых шедевров. Так же могут поступать и музыканты, выложив к примеру MP3 128kbps для ознакомления, а потом – концерты, диски…
По моему мнению, копиратсия – это порождение огромного количества бездарей во всех сферах искусства, тех, кто кроме «г» не умеет делать ничего, и при этом хочет продавать килограмм «г» за килограмм золота, спев одну песенку до гроба тащиться от наплывающего бабла, сняв один отстойный фильмец всю жизнь тащиться от размеров дохода. Если произойдёт так, как я описал, множество «элиты» окажутся на игле, потому что только она даст им ощущение собственной значимости, а мы будем смотреть только лучшие фильмы, слушать только лучшую музыку. Да, пиратство не исчезнет, ведь всегда будут те, кому просто нет за что купить даже сравнительно не дорогой диск, но остальные практически полностью перейдут на лицензионный контент. Но так если и будет, то не скоро, «г-мейкеры» и иже с ними, при поддержке копирастов плодятся быстрее тараканов на помойке…